Элементы кинематики и динамики

Соединение деталей

Сцепные и предохранительные муфты

Сцепные муфты предназначены для соединения и разъединения валов во время вращения (на ходу) или во время остановки (в покое). Кулачковая сцепная муфта (рис. 246) состоит из двух частей, насаженных на соединяемые концы валов. Одна полумуфта посажена наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по призматической направляющей шпонке при помощи рычага управления. На внутренних торцах обеих полумуфт имеются выступы (кулачки) и впадины между ними. При сцеплении кулачки подвижной полумуфты входят во впадины неподвижной полумуфты. Фрикционные муфты обеспечивают плавное сцепление ведомого и ведущего валов и пуск в ход неподвижного вала от вращающегося ведущего. Передача момента Способ проверки прочности для каждого из указанных случаев покажем на примерах. Влияние резонанса на величину напряжений. Наука о прочности, жесткости и надежности элементов инженерных конструкций

осуществляется за счет силы трения между ведущей и ведомой частями муфты. При перегруз­ках фрикционные муфты проскальзывают, что предохраняет машину или механизм от поломки. В зависимости от формы и числа рабочих поверхностей трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис. 247), многодисковые, конические, барабанные (с колодками, разжимными кольцами, обтяжными лентами или пружинами). Основные ограничения при выборе коэффициентов смещения Согласно свойствам эвольвентного зацепления прямолинейная, т.е. эвольвентная, часть ИПК и эвольвентная часть профиля зуба колеса располагаются касательно друг к другу только на линии станочного зацепления, начинающейся в точке N.

Предохранительные муфты применяют в механизмах для ограничения передаваемого момента и предохранения частей машины от поломок при значительных перегрузках, превышающих расчетную и могущих возникнуть в процессе работы и при пуске или резком торможении машины. Наиболее простой предохранительной муфтой является муфта со срезным штифтом. Машиностроительное черчение Болтовое соединение представляет собой узел, состоящий из болта, гайки,шайбы и скрепляемых деталей 1 и 2

Стальной штифт (рис. 248), вставленный в закаленные стальные втулки, соединяет полумуфты. Таким образом, момент передается от одной полумуфты к другой только штифтом, работающим в данном случае на срез. При перегрузке штифт срезается.

Широко распространены фрикционные предохранительные муфты. По конструкции они сходны со сцепными, но имеют устройства для выключения. Эти муфты постоянно замкнуты. На рис. 249 показана подобная муфта.

 Полученная система представляет собой два независимых однородных линейных уравнений с постоянными коэффициентами. Характеристическое уравнение для первого из них будет иметь вид:

l2 - k2 = 0. Так как корни данного уравнения , действительные и различные, общее решение первого дифференциального уравнения запишется в виде: . Для определения нам понадобится второе уравнение: , которое мы получаем дифференцируя общее решение по времени. Используя начальные условия (при t=0 ), получаем а =С1 + С2 , 0=С1 k - С2 k, откуда С1=С2=а/2. Подставляя найденные значения С1 и С2 в общее решение, окончательно будем иметь:

   

Так как второе дифференциальное уравнение по структуре аналогично первому, его общее решение будет иметь вид: , а

. Используя начальные условия: при t=0  , получаем 0 = С3 + С4 , V0= C3 k - C4 k, откуда С3 =- С4 = V0/2k .

Тогда .

Системы отсчёта. Способы задания движения точки. Уравнения траектории точки. Скорость и ускорение точки при различных способах задания её движения. Скорость и ускорение точки в криволинейных системах координат. Скорость и ускорение точки в естественных осях.
Основные понятия сопративления материалов