Накопители на жестких магнитных дисках Классификация современных компьютеров Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows Типы локальных сетей Несанкционированный доступ и вирусы СУБД MS Access

Курс лекций по информатике, персональный компьютер

Термины и определения

Алгоритм - последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм, записанный на языке машины, есть программа решения задачи.

Библиотека динамической компоновки - средство операционной системы, позволяющее хранить подпрограммы (обычно выполняющие конкретную функцию или набор функций) отдельно от основной программы в виде файлов с расширениями .dll. Такие подпрограммы загружаются только тогда, когда их вызывает основная программа.

Моделирование - метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов.

Модель – программа либо устройство, обеспечивающее имитацию характеристик и поведения определенного объекта.

MS-DOS - операционная система, предназначенная для использования в персональных компьютерах и совместимых устройствах. Она преобразует команды, набираемые пользователем на клавиатуре, в операции, выполняемые компьютером.

OS/2 - многозадачная операционная система для персональных компьютеров с процессорами Intel 80286, 80386, i486 и Pentium.

UNIX - мощная многопользовательская многозадачная операционная система, считающаяся более аппаратно-независимой, то есть легче переносимой на другие платформы, чем другие ОС, так как она написана на языке Си.

Программа решения задачи - алгоритм решения задачи, записанный на языке компьютера, последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи.

Программа – последовательность действий (операций), предложенная в целях достижения конкретного результата. Способы заражения вирусом Курс лекций по информатике

Программа - полный набор компьютерных инструкций, обеспечивающий выполнение конкретной задачи.

Программное обеспечение – комплекс программ, обеспечивающий обработку или передачу данных.

Приложение – совокупность программ, реализующих обработку данных в определенной области применения.

Файл – совокупность данных, рассматриваемая как единое целое. К атрибутам файла в первую очередь относятся его имя, тип содержимого, дата и время создания, фамилия создателя, размер, условия предоставления разрешений на его использование, метод доступа.

Расширение имени файла - набор знаков, добавляемых в конце имени файла и определяющих тип или формат файла.

Тип файла - описание содержимого или формата файла. Тип файла обычно обозначается расширением файла.

Тип файла в среде ОС Windows - характеристика назначения файла. Тип файла определяет программу, используемую для открытия данного файла. Тип файла сопоставляется с расширением имени файла.

Формат файла - структура или организация данных в файле. Формат файла обычно обозначается расширением файла.

Звуковой файл - этот файл содержит данные, используемые системой ОС Windows для воспроизведения звукозаписи на компьютере.

Пакетный файл - файл ASCII (неформатированный текстовый файл), содержащий одну или несколько команд ОС, которые последовательно обрабатываются после ввода его имени в командной строке или запуска из другой программы. Пакетные файлы называются также командными файлами.

Оператор в программировании - это символ или знак (например, / - деление; * - умножение; - - вычитание; + - сложение), указывающий, что в операции обрабатывается один или несколько элементов.

Отладчик - программа, предназначенная для поиска, обнаружения и исправления ошибок в других программах, позволяющая программистам выполнять программы по шагам, испытывать данные и контролировать значения переменных.

Распознавание речи - способность интерпретировать произносимые слова и преобразовывать их в машинный текст. Программы распознавания речи позволяют вводить текст не с клавиатуры, а с помощью микрофона, подключенного к компьютеру.

Распознавание рукописного ввода - способность интерпретировать рукописный текст и преобразовывать его в машинный текст. Программы распознавания рукописного ввода позволяют вводить текст не с клавиатуры, а с устройств рукописного ввода.

Язык программирования – алфавит, грамматика и синтаксис, используемые для построения набора инструкций, заставляющих компьютер выполнять те или иные действия. Инструкции, написанные на языке программирования, называют исходным кодом. Перед тем, как исходный код будет реально выполнен компьютером, его нужно либо интерпретировать, либо компилировать в машинный код.

Язык гипертекстовой разметки HTML - язык, используемый для создания документов, содержащих специальные команды форматирования и гипертекстовые ссылки.

Язык гипертекстовой разметки HTML - язык разметки, применяемый для создания независящих от платформы гипертекстовых документов. Файлы HTML являются текстовыми файлами, в которые вставлены коды (теги разметки), определяющие форматирование и гиперссылки.

Язык гипертекстовой разметки XML – расширяемый язык гипертекстовой разметки, используемой для создания и размещения документов в среде WWW. В отличие от языка HTML, его можно использовать не только для передачи инструкций по представлению данных, но и для описания содержимого файлов практически любых типов.

Язык наращиваемой разметки XML (Extensible Markup Language) предоставляет формат для описания структурированных данных. Это позволяет более точно объявлять содержимое и получать более значимые результаты поиска на нескольких платформах. Кроме того, XML делает возможным создание нового поколения веб-приложений для просмотра данных и управления ими.

Язык гипертекстовой разметки WML – язык, специально созданный для отображения информации на маленьком экране мобильного телефона в соответствии с протоколом WAP.

Java – интерпретируемый язык с синтаксисом С++, специально рассчитанный на работу в открытой сетевой среде.

Системы распознавания образов и принятия решений

В отличие от существующих интеллектуальных компьютерных систем знание-ориентированные системы распознавания образов и принятия решений способны воспринимать и обрабатывать разнотипную информацию, а также обучать на них, извлекая необходимые знания для консультаций и принятия целевых решений в условиях неопределенности. По функциональным возможностям такие системы близки к ЭС высокого интеллектуального уровня, но отличаются от них обязательным наличием в собственной архитектуре обучающихся или самообучающихся компонент, а также специализированной модели предметной области.

Наиболее обоснованными и распространенными являются обучающиеся системы, в которых происходит обучение правилам классификации путем анализа цепочки правильно классифицированных обучающих примеров. Такой подход носит название концептуального обучения.

Следующий подход к созданию обучающих систем базируется на сравнении решаемой стандартными методами задачи с имеющимся списком решений подобных ей задач.

Например:

система ID3 (пакет Expert-Ease) предназначена, в основном для решения шахматных задач и способна функционировать в условиях наличия только небольшого шума;

система INDUCE представляет собой структурно обучающийся пакет, предназначенный для обучения диагностике заболеваний растений и животных.

 Большинство современных обучающихся систем ориентированы на анализ механизма приобретения знаний пользователем и его последующего воспроизведения в компьютере, тогда как эвристическое обучение, свойственное человеку, практически не реализовывалось.


Работа с электронными таблицами