Накопители на жестких магнитных дисках Классификация современных компьютеров Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows Типы локальных сетей Несанкционированный доступ и вирусы СУБД MS Access

Курс лекций по информатике, персональный компьютер

Пользовательский интерфейс и мышка

Окна - это система прямоугольников, стандартно оформленных на экране дисплея для работы с программами. Можно менять размер каждого окна и его местоположение. Окно имеет следующие элементы - кнопка системного меню, строка заголовка (содержит имя программы), заголовок окна (зависит от типа окна - программа или документ), строка меню (отображает список доступных пунктов меню), горизонтальная и вертикальная линейки просмотра (они имеют бегунок и кнопки, позволяющие дублировать нажатие клавиш со стрелками или с надписями PgUp или PgDn), кнопка “Развернуть”, кнопка “Свернуть” (окно в пиктограмму), кнопка “Восстановить” (появится после “Развернуть” для возврата к предыдущим размерам окна), границы окна (для растяжек окна), угол окна (для одновременного изменения длины и ширины окна) и т.д.

Рабочий стол - это вид экрана (рис.1) после загрузки ОС, на котором размещаются разные графические объекты (значки, изображающие программы, документы, сетевые устройства). Сначала он рабочий стол "кристально" чист и содержит лишь несколько объектов в виде пиктограмм - значков (пиктограмм, иконок). Это - "мой компьютер", "корзина", "сетевое окружение". Системная панель задач, обеспечивающая быстрый доступ к важным системным функциям (текущее время, включенный алфавит) и к активным приложениям.

Папки - как логические емкости, в которых можно располагать любые элементы (файлы, другие папки, ярлыки).

Пиктограммы (иконки, ярлыки) - это рисунки с пояснительной надписью, привязанные к программам для их запуска (двойным щелчком), без необходимости создания копии этих программ. Устанавливается пиктограмма при инсталляции программного обеспечения или добавляется позже через проводник.

Выбор показателей степени при кодировании Выбрав простые числа р и q, а следовательно, и п, необходимо приступить к выбору показателей степени eиd. Для этого d выбирается из условия, чтобы оно  было взаимно |простым с Ф(n). Это достигается вычислением остатка d(mod n) и НОД(d, Ф(и)) с помощью алгоритма Евклида.

Рис.1. Рабочий стол ОС Windows ХР (фрагмент)

Есть два способа работы пользователя с ОС Windows ХР - использование мышки и клавиатуры. Курсор мышки определяет местоположение и ситуацию. Он может иметь разный внешний вид - стрелка, часы, тайм-аут, запрет на операцию. Операции мышки - это щелчок (click), двойной щелчок (double click), перемещение мышкой (drag and drop) объекта (установи курсор на объект, левую кнопку нажми, перемещай, отпусти кнопку). Запуск приложений выполняется по "двойному щелчку" мышки после установки курсора на пиктограмму приложения. "Одинарный щелчок " просто выделяет приложение - его надпись появляется на синем фоне. После пуска приложения его окно появляется на экране дисплея и с приложением можно начать работу.

4. Методика подготовки к практической работе с ОС Windows ХР

В рамках подготовки к практической работе с ОС Windows ХР необходимо освоить следующие основные группы операций [17].

1) Панель управления и настройка параметров.

Освоить технологию работы с панелью управления, показанной на рис.2, (пиктограмма "Мой компьютер" / папка "Панель управления", пиктограмма "Система" - параметры всех устройств Вашего ПК, проверка "Дата-время", папка "Шрифты" - установка новых шрифтов).

Проверить настройку параметров экрана, используя закладки, показанные на рис. 3, (вид дисплея, его цветовую гамму, шрифты, тип обоев, разрешение дисплея, тип монитора, энергосбережение, хранители экрана).

Проверить параметры работы клавиатуры и мышки (для клавиатуры - частота повтора клавиш, тип, скорость курсора, для мыши - ее чувствительность, размер указателя, правая и левая рука).

Проверить региональные настройки (национальные стандарты - дата, время, числа, валюта).

Разное (параметры мультимедийных устройств, управление доступом к сети и установками паролей, папка "Принтеры" - установки и конфигурирование принтеров, пиктограмма "Корзина" - емкость 10%, "Файлы в корзине не хранить").

Рис. 2. Панель управления

Рис. 3. Свойства экрана

Средства обработки текстовой информации

  Средства данного класса являются одной из составляющих компонент

автоматизации учрежденческой деятельности, позволяя пользователю с максимальными удобствами создавать высококачественные документы. В настоящее время существует достаточное разнообразие систем обработки, начиная от простейших текстовых редакторов, и кончая специализированными издательскими системами.

Однако средства обработки текстовой информации, несмотря на широкий спектр, обеспечивают следующие основные функции:

создание и редактирование текстового документа, включая: вставки, удаления, копирование, перемещение текста в документе, поиск и замену элементов в документе, добавление в документ текстовой и графической информации:

форматирование и распечатку документов с выбором размера бумаги и форматов, а также с указанием числа копий и выводимой части документа;

выравнивание документа по указанным границам с автоматической обработкой переноса строк;

возможность создания документа по стандартному шаблону;

использование различных шрифтов, стилей и т.д.;

размещение в документе таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий и т.д.,

а также ряд других функций, состав которых определяется уровнем и назначением конкретного ПС.

Среди средств, обеспечивающих обработку текстовых документов на ПК в организациях, офисах, учреждениях и т.д., лидирующие позиции занимает широко известный пакет Ms Word фирмы Microsoft.

В настоящее время при интенсивном развитии компьютерной телекоммуникации весьма актуальной является проблема в использовании электронных публикаций, а также подготовки такого типа материалов для широкого распространения в глобальных компьютерных сетях. Для этих целей существует ряд развитых средств, среди которых можно выделить популярный пакет Acrobat фирмы Adobe System Inc. Пакет обеспечивает доступ к электронным документам PDP – формата (Portable Document Format) в их оригинальной форме независимо от компьютерной платформы, позволяя искать, читать, редактировать, печатать, создавать PDP-файлы.


Работа с электронными таблицами