Накопители на жестких магнитных дисках Классификация современных компьютеров Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows Типы локальных сетей Несанкционированный доступ и вирусы СУБД MS Access

Курс лекций по информатике, персональный компьютер

Правила подготовки современных документов - это вопросы делопроизводства (начиная с полей страницы документа), шаблоны документов (бланки, письма ...), виды оформления (стиль, шрифт, размер, форматирование), приемы работы с текстом (замены, сноски, списки, орфография, тезаурус), использование колонтитулов (верхний и нижний, нумерация страниц, подписи) и макрокоманд (их создание, хранение и применение).

Для большинства пользователей подготовка текстов и документов начинается с вопроса "Как правильно их готовить?". При этом начальные правила звучат так:

Не перегружайте страницу документа.

Проявляйте последовательность в использовании шрифтов и не используйте более трех шрифтов в одном тексте.

Не увеличивайте без необходимости интервал между строками.

Уменьшайте интервал между строками в заголовке, если там все буквы заглавные.

Не переносите слова в заголовке.

Не выравнивайте ширину строки в заголовках (или в строках, набранных крупным шрифтом). Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям Для классификации компьютерных сетей используются различные признаки, но чаще всего сети делят на типы по территориальному признаку, то есть по величине территории, которую покрывает сеть. И для этого есть веские причины, так как отличия технологий локальных и глобальных сетей очень значительны, несмотря на их постоянное сближение.

При выводе на лазерный принтер не печатайте текст на темном фоне либо поверх иллюстраций. Классификация ИТ по назначению и характеру использования

Используйте спецэффекты только в подходящих для этого случаях.

Нажимайте на клавишу Enter только тогда, когда Вы хотите создать или начать новый абзац в тексте или когда нужно вставить пустую строку. Не нужно использовать эту клавишу в конце каждой строки (Word сам переносит слова на новую строку при достижении границы области печати).

Используйте для форматирования текста и придания документу хорошего внешнего вида мощное средство - характеристики и свойства абзаца.

Не делайте в документе более одного пробела подряд. Вместо этого используйте табулятор. Для установки разных характеристик бумаги в одном документе создавайте разделы документа через механизм "разрывов" и т.д.

6. Термины и определения

Документ – материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную установленным порядком и имеющую в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Документ - информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, оформленное по определенным правилам (стандартам), заверенное в установленном порядке.

Документ - любой самостоятельный файл, созданный в редакторе Word и получивший при сохранении уникальное имя, с помощью которого он будет использоваться в дальнейшем.

Документ - файл, созданный в редакторе Word и имеющий все атрибуты документа.

Исходный документ - документ, в котором был создан связанный или внедренный объект.

Конечный документ - документ, в который вставляется упакованный объект, связанный или внедренный объект. Для внедренного объекта такой документ иногда называют документом-контейнером.

Составной документ – это документ, в котором связанные между собой фрагменты имеют разные типы и создавались в разных приложениях или программах.

Редактор формул – редактор MS Equation 3.0, встроенный в Word.

Страница – документ, снабженный уникальным адресом, который можно открыть и посмотреть с помощью программы просмотра.

Источник бумаги - приспособление, такое как верхний лоток для бумаги или податчик конвертов, подающее бумагу в принтер.

Дескриптор - одно слово или словосочетание, заменяющее в определенном контексте множество связанных по смыслу слов и словосочетаний, выражающих одну и ту же мысль.

Тезаурус - нормативный словарь, в котором понятие определяется логически упорядоченным множеством синонимичных или близких по значению слов.

Текст - последовательность символов, слов и предложений, построенная в соответствии с законами языка. Главная особенность текста: текст всегда линейный, последовательно излагающий события и явления. Внутри свободного текста может быть информация в виде рисунков, диаграмм и формул.

Графические объекты - это рисунки, фотографии, диаграммы и т.п.

Таблица в документе – это табличное задание данных в документе.

Вставка объектов – это способ внедрения в документ Word объектов, созданных в другой инструментальной среде.

Стиль - набор различных форматов, определяющих вид фрагмента документа при применении данного стиля.

Форматирование - способ приведения документа или его фрагмента к определенному виду. Для этого используются определенные приемы форматирования и инструменты.

Шаблон - стандартный бланк, используемый для создания других документов.

Документооборот - система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа.

Электронный документооборот - система документооборота, в которой обращаются электронные документы в стандартизованной форме и на основе принятых в системе регламентов.

Офис - место, где совершаются деловые операции персоналом предприятия, облеченным доверием и властью принимать управленческие решения.

Электронный офис - офис, в котором автоматизированы рабочие места сотрудников, что позволяет совершать все деловые операции на основе безбумажной технологии (в электронной форме).

Word 2007: офисная эволюция

В окне Word 2007 есть два совершенно новых элемента интерфейса – меню Office и лента.

Меню Office

Меню Office – это все, что осталось от главного меню. Некоторые команды перекочевали сюда из меню Файл, знакомого пользователям предыдущих версий Word 2003, некоторые являются абсолютно новыми.

Команды для настройки разных параметров работы с программой, большинство из которых раньше можно было найти по адресу Сервис>Параметры, переместились в окно параметры Word, вызываемое щелчком по одноименной команд

Еще одна настройка, на которую стоит обратить внимание, – формат сохранения документа, который используется по-умолчанию. В Word 2007 используется новый формат. Файлы, созданные в нем, сохраняются с расширением DOCX. Такие файлы нельзя прочитать при помощи предыдущих версий Word, поэтому если вы собираетесь передавать документы партнерам и коллегам, которые не перешли на Word 2007, лучше сразу установите в разделе "Сохранение" окна "Параметры Word" другой формат сохранения документов, например, универсальный RTF.

Лента и панель быстрого доступа

Лента и панель быстрого доступа – два элемента интерфейса, которые заменили панели инструментов предыдущих версий. Главная особенность ленты – наличие вкладок. Благодаря им, в поле зрения может находиться только часть команд, другие, с одной стороны, тоже под рукой, а с другой – не загромождают рабочую область.

Правда, сами размеры ленты гораздо больше, чем панелей инструментов "Стандартная" и "Форматирование", которые по-умолчанию отображались в Word более ранних версий и которые, если вы помните, в Word 2003 можно было расположить в одну строку. Правда, ленту можно свернуть, для чего достаточно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать соответствующую команду в меню.

Рабочая область увеличится, но для доступа к командам нужно будет выполнять одно лишнее действие – щелкать по названию вкладки. После этого лента будет появляться и снова исчезать, как только вы установите курсор в рабочую область.

Лента занимает много места не только в высоту, но и в ширину. Ее размеры рассчитаны на разрешение 1280 X 1024, но никак не меньше.

Правда, за счет того, что лента больше, чем старые панели инструментов, на ней появились некоторые команды, которых раньше не было или которые приходилось добавлять вручную. Например, есть кнопка для быстрого удаления форматирования, для изменения регистра, для перечеркивания текста.

Существенный недостаток ленты – невозможность ее изменять: удалять имеющиеся команды или добавлять новые

Однако есть возможность настроить панель быстрого доступа. По-умолчанию на нее вынесены три команды: сохранение документа, отмена и возврат действия.


Работа с электронными таблицами