Локальные сети. Архитектура и протоколы

Средства транспортной сети ИВС.

.

Под абонентским пунктом (АП) понимается совокупность комплексов технических средств (аппаратуры) передачи данных (КТСПФ, АПД) и ООД, предназначенных для информационного обмена при реализации процедур подготовки и воспроизведения передаваемых (принимаемых) сообщений на носителях различного типа - перфолентах, перфокартах, магнитных лентах, бумаге.

В отличие от объектов управления абонентские пункты не осуществляют содержательной обработки передаваемой (принимаемой) информации. До недавнего времени аппаратура АП предназначалась для обмена информацией между человеком (оператором) и ЭВМ вычислительных центров, к таким АП относятся, например, абонентские пункты, разработанные в рамках средств телеобработки данных ЕС ЭВМ, на которых остановимся ниже. В последние годы начали появляться АП, позволяющие осуществить обмен сообщениями непосредственно между АП (через СПД или по прямым каналам связи).

АП являющиеся абонентами сети передачи данных должны выполнять следующие функции:

  обмен информацией с узлами (центрами) коммутации СПД или с другими АП по выделенным (закрепленным) либо коммутируемым каналам различных типов;

 обеспечение в ходе обмена необходимой достоверности (защиты от ошибок), эффективной скорости передачи информации, заданной надежности доставки сообщений (пакетов) до ближайшего узла коммутации либо непосредственно до адресата;

 подготовка сообщений (как правило с их редактированием) для передачи адресатам;

 установление соединения при использовании для передачи информации каналов коммутируемых линий связи;

 документирование (регистрация) всех передаваемых с АП и получаемых на нем сообщений;

 отображение на рабочем месте оператора подготовленного для передачи (или принятого из канала) сообщения;

  выполнение функции концентрации и мультиплексирования в случае наличия нескольких средств ООД или нескольких комплектов АПД при работе АП в групповом режиме;

  управление режимом работы технических средств АП (со специального пульта) и контроль за состоянием всех технических средств АП (на соответствующих элементах индикации, указывающих на режимы работы и состояние технических средств АП).

Все абонентские пункты можно разделить на следующие группы:

 абонентские пункты, предназначенные для работы по выделенным (закрепленным) или коммутируемым каналам, в которых алгоритм передачи и защиты от ошибок реализуется в АПД (УЗО), входящих в состав КТС ПД (см. рис.13.13);

Рис.13.13

  абонентские пункты, предназначенные для обмена информацией по выделенным (закрепленным) или коммутируемым каналам, в которых алгоритм передачи и защиты от ошибок реализуется в устройстве управления, входящем в состав ООД (см рис.13.14);

Рис.13.14

  абонентские пункты, в состав ООД которых вводятся специальные средства для подготовки сообщений (см. рис.13.15);

 Рис.13.15

  абонентские пункты, сообщения в которых готовятся с использованием только устройства ввода информации, входящих в состав ООД (см. рис.13.16); Рис.13.16.

  абонентские пункты, в которых сообщения готовятся несколькими (разными или однотипными) устройствами ввода-вывода, входящими в состав ООД (см. рис. 13.17).

Рис. 13.17 

Согласование внешнего вида

Интерфейс Web для работы с приложениями или информацией можно сделать сколь угодно простым или, наоборот, сложным. Обычный вход в локальную сеть с использованием приложений, требует от пользователей доступа к этим приложениям (как локального, так и на сервере приложений или терминальном сервере), и умения работать с ними. Но интерфейс Webприложений для доступа к ресурсам любого типа требует использования броузера, а не приложения. Иными словами, независимо от того, получают ли пользователи доступ к базе данных либо отсылают электронную почту, они могут использовать свои Webброузеры для за грузки созданного вами интерфейса. Это не только не ограничивает число приложений, доступных пользователям сети, но также означает, что внешний интерфейс приложения (application front end) может быть сколь угодно простым или сложным, как того требует ваша пользовательская среда. Например, если пользователям достаточно средств для подготовки отчетов за некоторый период с помощью базы данных (database report), то можно создать интерфейс с местом для ввода дат и кнопкой, снабженной надписью "Генерировать отчет". В данном случае нет никакой необходимо сти учить когонибудь применению клиентных средств управления базой данных (database client).

Использование форм, созданных на основе Web, повышает степень взаимного соответствия документов не только у пользователей, но и у лю дей, принимающих вводимую пользователями информацию. Это наблюдене относится и к приложениям. Например, некоторые приложения электронной почты поддерживают HTMLпротокол и таким образом могут отображать сформатированные приглашения на прием либо официальные сообщения. Однако электронная почта — "слабое" приложение для передачи важной ин формации, поскольку она не поддерживает работу с формами. Люди могут принять (RSPV) ваше приглашение по электронной почте, однако у вас нет возможности заставить их предоставить всю необходимую информацию. Приглашение же отобедать, отосланное по Web, может содержать раздел RSPV, в котором пользователи смогут указать, кто будет их сопровождать, количество гостей, которых они приведут с собой, а также выберут блюда из прилагаемого списка. Это же приглашение, отправленное по электрон ной почте, даст ответ в произвольной форме, который может содержать всю информацию либо ее часть, либо вообще ничего конкретного. Точно так же стандартные отчеты, которые пользователь сможет выбирать из спи ска, исключают возможность синтаксических ошибок (пользователя). Корректно используйте синтаксис языка составления запросов — это облегчит жизнь

Типовые структуры АП создаются на основе определенного (ограниченного) набора технических средств передачи данных (для КТСПД) и устройств ввода-вывода информации, печати и управления (для ООД), взаимодействующих с каналами и другими техническими средствами (устройствами) по стандартным стыкам.

Центры коммутации. Классификация центров коммутации/

Основные этапы развития ЦК. Основные этапы развития ЦК тесно связаны с типом используемого оборудования и степенью автоматизации процессов коммутации и управления.

Центры коммутации сообщений. Основными задачами ЦКС являются прием сообщения из канала связи, запись сообщения в накопитель центра, анализ служебной части сообщения и последующая передача сообщения в соответствии с адресом получателя.

Производительность ЦКС определяется максимальным числом сообщений, проходящих через него в единицу времени.

Рассмотрим более подробно структуру и функции основных блоков ЦКС-Т. УС предназначено для сопряжения низкоскоростных каналов с ВК, реализованым на базе аппаратуры АС-160М.

Центры коммутации пакетов (ЦКП). Основной задачей ЦКП является доставка пакетов данных в пункты назначения на основе организации и коммутации виртуальных каналов, постоянных и временных.

Центры коммутации смешанного типа. Центрами (станциями) коммутации смешанного типа называются такие центры, в которых все основное оборудование или какая-либо его часть в той или иной степени используют не менее двух способов коммутации.

Аппаратура передачи данных. Аппаратура передачи данных включает в свой состав: устройства преобразования сигналов (модемы) и устройства защиты от ошибок (УЗО).

Характеристики и протоколы транспортной сети ИВС. Основные характеристики транспортной сети.Расширяемость и масштабируемость.

Предупреждаем: установка приложения на сервере для использования остальной сетью отнюдь не означает, что вам достаточно единственной лицензии на данное приложение. Как правило, для совместного использо вания приложения необходимо приобрести либо по одной лицензии для каждого пользователя, либо одну общую лицензию (условия зависят от приложения). Если у вас нет соответствующей лицензии на все ваши при ложения, то вы виновны в незаконном использовании программного обеспечения, а это относится к федеральным преступлениям. Думаете, об этом никто не узнает? Ошибаетесь. Основная цель наблюдательной орга низации, называемой Ассоциацией издателей программных продуктов (Software Publisher's Association SPA), как раз и заключается в наблюде нии за проблемами пиратского использования программ. SPA преследует в судебном порядке нарушителей законных прав входящих в нее организа ций. Если вы не знакомы с вопросами лицензирования, не беспокойтесь. Об этом, а также о деятельности SPA вы узнаете на практическом занятии: "Приложения локальных сетей и их лицензирование".
Кабельные системы для локальных сетей